10 октября 2008 года я сдал на пятёрку гос экзамен в МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОТКРЫТОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. Учусь больше года на ФАКУЛЬТЕТЕ МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ. Билет у меня был 28 вот его вопросы:
1. Распределение дохода. Прибыль и ее образование в условиях рыночной экономики.
2. Проблемы оценки результатов работы и обучения персонала организации.
3. Текущее планирование. Задачи разработки текущего плана, его структура, содержание и основные показатели.
Вот мои ответ в кратце на него:
1.Распределение дохода. Прибыль и её образование в условиях рыночной экономики.
В развитых капиталистических странах существует глубокая дифференциация населения по величине получаемых доходов, что является причиной определенного социального неравенства во взаимоотношениях различных классов в обществе.
С целью снижения этой напряженности правительство берет на себя задачу уменьшения неравенства в доходах. Эта задача находит свое разрешение в ряде политических и экономических мер, предпринимаемых правительствами стран с рыночной экономикой. Среди этих мер следует указать на трансфертные платежи, обеспечивающие выплаты остро нуждающимся малообеспеченным, инвалидам, безработным. Все эти программы осуществляют передачу доходов правительства тем экономическим структурам, которые не могут существовать без поддержки правительства, к примеру, сельское хозяйство.
Важным направлением распределения доходов является вмешательство правительства в процесс формирования рыночных цен. Это достигается путем гарантийных цен на продукцию фермеров, а также законодательства о минимальных ставках заработной платы.
Государство активно стимулирует спрос и предложения товаров и услуг, потребление которых приносит обществу пользу. Существуют определенные виды товаров и услуг, которые называются государственными или общественными благами, которые рыночная система несклонна производить в силу особой дороговизны или отсутствия прибыли.
Классическим примером общественного блага предоставляемого обществу со стороны государства служат организации экологического назначения, навигационные системы - строительство морских маяков, предостерегающих корабли от кораблекрушений. Другими видами общественных благ является оборона, регулирование паводков, строительство дорог и т.п. Следовательно, чтобы общество могло пользоваться указанными благами и услугами, финансировать их должен государственный сектор за счет налогов, пополняющих государственную казну.
Указанные виды услуг порождают не компенсируемые издержки, то есть затраты больше чем выручка, получаемая от реализации этих услуг. В данном случае речь идет о так называемых издержках перелива. Наиболее известными издержками перелива связана с загрязнением окружающей среды (затраты на сооружения очищающие воду, воздух, содержание инспекций и т.п. покрывается за счет государственного бюджета).
Государство осуществляет комплекс мер, направленных на стабилизацию развития производства посредством проведения политики полной занятости ресурсов (капиталов, сырья, рабочей силы и поддержания стабилизации уровня цен).
Для того, чтобы вмешательство правительства в политику было эффективным, в обществе получает соответствующее развитие государственный сектор экономики как важнейший экономический фундамент общественного развития.
Прибыль - это доход от использования факторов производства, т.е., земли и капитала.
Прибыль:
" Это плата за услуги предпринимательской деятельности
" Это плата за новаторство, талант в управлении фирмой
" Это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности.
" Это монопольная прибыль, возникает при естественной монополии.
Большое значение имеет размер прибыли. Величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом. Главная цель фирмы - максимизация прибыли - достигается при равенстве предельных издержек и предельного дохода: МС = МR. Именно в рамках этого равенства стабилизируется спрос фирм на факторы производства.
2. Проблемы оценки результатов работы и обучения персонала организации.
На предприятии и в организациях проводится работа по обучению кадров: рядовых работников, специалистов, руководителей.
Процесс обучения часто организуется без психологического оснащения. Здесь решается 2 проблемы:
" Определение содержания обучения
" Разработка процедуры учебного процесса.
Первая проблема решается на основе разработки модели системного подхода к обучению кадров:
1. Анализ производства,
2. Описание должностных операций,
3. Список знаний, умений и навыков,
4. Определение учебных целей,
5. Построение учебной программы,
6. Оценка системы обучения.
Оснащение обучения специалистов и руководящих работников - важнейшая функция службы человека на предприятии.
3.Текущее планирование. Задачи разработки текущего плана, его структура, содержание и основные показатели.
Текущее планирование – охватывает период до одного года и включает полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное), суточное планирование.
По содержанию плановых решений выделяют:
Стратегическое,
Тактическое,
Оперативно-календарное планирование.
Стратегическое планирование заключается в разработке и принятии перспективных решений (в форме прогнозов, проектов программ и планов), реализация которых обеспечивает эффективность функционирования предприятия в долгосрочной перспективе, его быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. В процессе стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, какие усилия следует предпринимать для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать и т.д.
Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных планов, в которых конкретизируется стратегия развития предприятия, методы и формы ее реализации. Результатом тактического планирования является план экономического и социального развития предприятия, предоставляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на соответствующий период.
Оперативно – календарное планирование предполагает разработку краткосрочных планов, в которых содержится детальная разработка инструментов воздействия на производственный процесс. На этапе оперативного планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно – управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства и др.
мои комменты по поводу политики, новостей, спорте и прочем
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий